[SIZE=-1][COLOR=brown][FONT=Arial][I]«Антея» Пармиджанино — шедевр итальянской живописи эпохи Возрождения. Картина полна загадок: дата создания точно не установлена, неизвестно, по чьему заказу она написана и кто именно на ней изображен…
«Антея» была написана Джироламо Франческо Мария Маццола, известного как Пармиджанино (1503-1540) в начале 1530-х годов. Пармиджанино изобразил стоящую женщину с удивительно открытым взглядом, обращенным на зрителя. Идеальный овал ее лица контрастирует с невероятно роскошным телом, скрытым под объемными одеждами, подчеркивающими плечи и бедра.
Золотой атлас одеяния украшен серебряной тесьмой, передник и манжеты нижнего платья декорированы изысканной вышивкой. Большинство деталей костюма Антеи, включая мех куницы, золотую цепь, украшение прически, вышитую тесьму и золото рукавов, были, как правило, подарками, преподнесенными возлюбленными.
Часто эти подарки дарились в надежде на любовное свидание и, надевая их, женщина сообщала, что принимает ухаживания возлюбленного. На картине Пармиджанино Антея держит в пальцах цепочку и указывает рукой на сердце. Ее поза и жесты создают накал страсти между ней и зрителем, который на мгновение оказывается в роли счастливого возлюбленного.
Личность женщины, которую изобразил Пармиджанино, оставалась загадкой на протяжении многих веков. «Антеей» ее назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Антея могла быть либо дочерью слуги Пармиджанино, либо невестой благородного происхождения, принадлежащей к аристократической северо-итальянской семье. Вероятнее всего, Антея представляет образ идеальной женской красоты. В портретах эпохи Возрождения красота женщины и ее добродетель были основными предметами изображения, а ее личность и индивидуальность — второстепенны.
Пройдя сквозь века, картина Пармиджанино осталась гимном пробуждающейся любви и женской красоте. Экспозиция картины «Антея» Пармиджанино из коллекции неаполитанского музея Капо дель Монто организована ГМИИ им. А. С. Пушкина в рамках фестиваля «Черешневый лес».[/SIZE][/COLOR][/FONT][/I]