"В смысле коммуникации нет правды и лжи: есть инструменты познания и есть инструменты воздействия, которые мы учимся различать.
Взять, например, тривиальное "я тебя люблю". Не само по себе, а в исполнении конкретного человека. Что это, информация о ситуативном эмоциональном состоянии или логически-взвешенный вывод? Зачем эта информация сообщается, какова цель? Воздействие? Конечно, но какого рода? Вызвать радость? Создать или укрепить эмоциональную связь? Добавить ответственности? Отвести глаза? Это сам продукт или упаковка какого-то другого продукта?..
Все это так цинично, конечно, выглядит, ну а как еще быть? Мы знаем, что чем больше и значительнее слово, тем сильнее оно подавляет способность рассуждать в ситуациях, когда способность к рассуждению особенно важна."